Субота, 23.01.2021, 19:03
22.01.2013 Здравый смысл восторжествовал! Споры вокруг взимания экологического налога за размещение отходов (ранее, до вступления в силу Налогового кодекса Украины – сбор за размещение отходов) существовали всегда. Проблема заключалась в крайне неудачных, если не сказать, - злонамеренных, формулировках терминов. Указанный налог (сбор) взимался с предприятий, у которых в процессе производства возникают отходы, от которых предприятие должно или желает избавиться путем утилизации или удаления. Однако сбор (налог) взимался не за утилизацию или удаление отходов, а за их размещение. Под размещением отходов в ст. 1 Закона Украины «Об отходах» понимается хранение и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах. В свою очередь, термин «хранение отходов» той же ст. 1 Закона определяется как временное размещение отходов в специально отведенных местах или объектах (до их утилизации или удаления). Вот и получилось, что временное (до передачи специализированным организациям на утилизацию или захоронение) хранение отходов на территории предприятий автоматически (по мнению налоговых органов) превращало предприятия в плательщиков экологического налога (сбора) за размещение отходов. Это вызвало разногласия даже среди государственных органов, о чем свидетельствуют письма Министерства экологии в 2007, 2008 и 2011 г.г. Однако первая брешь была пробита самой ГНС Украины, утвердившей приказом от 16.12.2011 г. № 258 Обобщенную налоговую консультацию относительно уплаты экологического налога, взимаемого за размещение бытовых отходов (см. материал «Здравый смысл восторжествует?»). Окончательно (и, главное, - правильно!) вопрос был решен после принятия Закона Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм». Соответствующие рассматриваемому вопросу нормы вступили в действие с 01.01.2013 г. Отныне обычные предприятия не должны уплачивать экологический налог за размещение отходов при временном их хранении на своей территории. Правда, ГНС Украины в своем письме от 27.12.2012 г. № 12699/0/71-12/15-2117 утверждает, что условием неуплаты налога является наличие у предприятия договора со специализированными предприятиями на удаление и утилизацию отходов и передачу этих отходов в установленные этим договором сроки. Заметим, что Налоговый кодекс Украины ничего подобного не содержит. Также отметим, что правильное обоснование и активная позиция по защите своих интересов позволяла и ранее, несмотря на неудачные формулировки в законодательстве, ставить вопрос о неправомерности взыскания сбора за размещение отходов и получать положительные судебные решения. В качестве примера приведем определение ВАСУ от 23.10.2012 г. № К-38432/10. |
Меню сайтуФорма входуКорисні ресурсиАудиторська палата УкраїниЗТВ Спілки аудиторів України Загальнодоступна інформаційна база даних ДКЦПФР про ринок цінних паперів Державна комісія з регулювання ринків фінансових послуг України Державна служба фінансового моніторінгу України Министерство юстиции Украины ДКУ з питань регуляторної політики та підприємництва Інформаційне бюро (офіційні оголошення) СтатистикаОнлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |