Субота, 23.01.2021, 19:04
06.11.2012 Относительно либерализации налоговой политики Либерализация означает смягчение. Налоговая политика, в свою очередь, состоит из тактики и стратегии. Таким образом, «либерализация налоговой политики» состоит из стратегических и тактических целей и средств уменьшения давления на налогоплательщиков. Стратегическими целями являются уменьшение количества налогов и сборов, т.е. уменьшение объектов налогообложения, а также уменьшение ставок налогообложения. Средствами достижения таких целей является изменение законодательства. К тактическим целям и средствам относится в первую очередь администрирование налогов. И здесь наиболее важным элементом является позиция налоговых органов, которые публично декларируют уважительное отношение к налогоплательщикам. К сожалению, практика это не всегда подтверждает. Пример 1. Налоговый Расчет сумм НДФЛ (Форма № 1ДФ) изначально был утвержден приказом ГНАУ от 29.09.2003 г. № 451. В этом Расчете присутствовали строки «Работало в штате» и «Работало по совместительству». Поскольку работа по совместительству предполагает работу неполный рабочий день, то и зарплата выплачивается за фактически отработанное время (1/2, 1/4, 1/8. и т.д. от ставки). В связи с этим выплачиваемый совместителю доход зачастую составляет сумму, меньшую от минимальной зарплаты. До 2011 г. не было проблем со сдачей Расчета по форме 1ДФ. Однако приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1020 Форма 1ДФ была изменена. В частности, исключена строка «Работало по совместительству». Теперь все совместители отражаются в строке «Работало в штате». Доходы, выплачиваемые совместителям, отражаются в Расчете с тем же кодом «101», как и штатным работникам. Это привело к тому, что: а) либо в ГНИ отказываются принимать Расчеты, в которых показаны суммы доходов, меньше минимальной зарплаты; б) либо заставляют подавать фальсифицированные данные; в) либо принимают Расчет с угрозой передачи информации в органы прокуратуры о фактах выплаты зарплаты в размере ниже минимальной. Любое из этих действий противоречит закону и декларируемому принципу либерализации налоговой политики. Наши предложения: а) Изменить Форму 1ДФ, включив в него строку «Работало по совместительству»; б) Принять административные меры к устранению фактов непринятия Расчета по форме 1ДФ либо принятия их под давлением и угрозами. Пример 2. Вступление в силу Налогового кодекса Украины из-за нечетко урегулированных или вовсе неурегулированных Переходными положениями некоторых вопросов породило многочисленные споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, которые в настоящее время рассматриваются в судах. Впоследствии спорные вопросы уже нашли свое законодательное решение путем внесения изменений в НКУ. Например, это касается вопроса «убытков прошлых лет» или «отражения в налоговом кредите налоговых накладных, выданных в одном и зарегистрированных в следующем налоговом периоде». По последнему вопросу есть также разъяснения и Консультации от ГНСУ. Однако споры в судах продолжают рассматриваться, на что совершенно непродуктивно тратятся бюджетные деньги. Наше предложение: Прекратить судебные разбирательства по этим и другим спорам путем отзыва органами ГНС жалоб и подачи заявлений о согласии с административными исками налогоплательщиков. Пример 3. Подавляющее большинство налоговых споров в настоящее время возникает в связи с практикой налоговых органов по объявлению ничтожными сделок налогоплательщиков по надуманным причинам, таким, например, как: - отсутствие или неправильное заполнение товарно-транспортной накладной и других, необходимых, по мнению налоговых органов, документов (безотносительно того, что такие документы не являются обязательными согласно действующему законодательству); - отсутствия у перевозчика лицензии (несмотря на то, что с ноября 2011 г. грузоперевозки, за исключением перевозки опасных грузов, не являются лицензируемым видом деятельности); - указания на несуществующие «ланцюги постачання» без предоставления доказательств поставок указанными в актах проверок контрагентами именно тех товаров, по которым у «вигодонабувача» снимается налоговый кредит и расходы. Пример 4. Продолжается практика необоснованного начисления пени ВЭД по контрактам, по которым товары от нерезидента поступили в Украину, но еще не прошли полную очистку (нет ГТД типа IM-40), что вызывает споры и судебные разбирательства. Наши предложения: по примерам 3-4: Учесть в администрировании налогов существующую судебную практику, а не действовать по принципу: «А баба Яга против!».
|
Меню сайтуФорма входуКорисні ресурсиАудиторська палата УкраїниЗТВ Спілки аудиторів України Загальнодоступна інформаційна база даних ДКЦПФР про ринок цінних паперів Державна комісія з регулювання ринків фінансових послуг України Державна служба фінансового моніторінгу України Министерство юстиции Украины ДКУ з питань регуляторної політики та підприємництва Інформаційне бюро (офіційні оголошення) СтатистикаОнлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |